Внутренний рынок не ощутит никаких последствий от решения Knauf передать российский бизнес местному топ-менеджменту, поскольку планируется передача всей производственной цепочки от добычи сырья до сбыта продукции, что означает сохранение всех бизнес-процессов, считает к.э.н., доцент кафедры международного бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова Анастасия Прикладова. Об этом она сказала "Российской газете".
Ранее немецкий производитель стройматериалов Knauf сообщил о намерении передать бизнес в России местному менеджменту. Всего у Knauf в нашей стране 20 предприятий в нескольких регионах (в том числе в Новомосковске), которые производят широкий спектр товаров - стройматериалы, смеси, цемент.
"Возможно, в договоре по передаче бизнеса будет закреплено положение о передаче прав на использование торговой марки "Кнауф", которые сейчас принадлежат "Кнауф Гипс КГ". В этом случае продукция получит русскоязычное наименование на упаковке и во всех документах, следовательно, для потребителя это будет привычным"- сказала она и продолжила: ввиду того, что немецкая компания не собирается продавать российские активы сторонним инвесторам, представляется, что в планы Knauf входит полноформатное возвращение на рынок России. Данное положение также может быть включено в договор по передаче бизнеса.
"В случае положительного решения со стороны российских властей передача немецкой Knauf своих активов в России местному топ-менеджменту должно пройти практически незаметно. Важно, что это никак не скажется на предложении на рынке, то есть объемы не уменьшатся, а цены сохранятся на прежнем уровне. Кроме того, имеется ряд крупных предприятий, которые выпускают строительные материалы под марками Волма, Unis, Технониколь, принадлежащие российским компаниям, а также Vetonit, Rockwool и другие", - также сказала Анастасия Прикладова.